Смотреть Каталог
Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование
Смотреть Каталог
Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование
Страхование юридических лиц
Страхование юридических лиц
Вернуться назад
Отраслевые решения
Отраслевые решения
Вернуться назад
Средний и крупный бизнес
Средний и крупный бизнес
Вернуться назад
О компании
О компании
Вернуться назад
Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование
Смотреть Каталог
Заказать звонок

Полезные советы

Типичные затруднения клиентов страховых компаний

На наш сайт ежедневно поступают вопросы от клиентов страховых компаний. Порою он сталкиваются с такими затруднениями, которые «ставят их в тупик», хотя для нас данные проблемы вообще не являются таковыми и решаются с помощью простой консультации или нескольких телефонных звонков и писем нужным людям в конкретных страховых компаниях.

Типичные затруднения клиентов страховых компаний:
  • Непонятно, как идёт урегулирование страхового случая и сколько ещё оно продлится;
  • Непонятно, к кому обращаться при спорных или сложных ситуациях – каждый направляет к кому-то другому, «единого окна» нет;
  • Непонятно содержание договора страхования и его частей – правил страхования, страховых программ. Не у кого получить разъяснения и проверить соответствие этих положений интересам клиента;
  • Неизвестно, кому жаловаться на сотрудников страховой компании или на страховую компанию в целом;
  • Заранее неизвестно, что делать при наступлении страхового случая, какие документы собирать, кому звонить или писать;
  • Неясно, в какой степени можно требовать от тех, кто заключает договор страхования, отступлений от типовых условий, положений и процедур;
  • Непонятно, по каким параметрам определяются тарифы, насколько они зависят от индивидуальных особенностей клиента и его имущества и деятельности;
  • Неизвестно, насколько можно повлиять на величину тарифа;
  • Неизвестно, с какой компанией лучше работать в том или ином виде страхования, а с какой – в другом виде. Реклама здесь – не то, на что можно ориентироваться; 
  • Неясно, с какой компанией лучше иметь дело – большой, малой или средней, иностранной или чисто российской.
Десять полезных советов для клиентов страховых компаний:

Данный список советов мы составили исходя из нашей практики и многолетнего опыта по страхованию юридических лиц. Будете ли вы заключаться договор через нас, через других брокеров или агентов, мы рекомендуем вам прочитать  данные бесплатные советы и учитывать их при выборе варианта страхования и последующего заключения договора.

Десять полезных советов для клиентов страховых компаний:
  1. Никогда не выбирайте страховую компанию импульсивно, под сиюминутным влиянием рекламы и разговора с тем, кто её предлагает. Всегда берите паузу на размышление. Это серьёзный вопрос, и он требует к себе серьёзного отношения;
  2. Проверяйте, по мере возможности, всё, что вам рассказывают и обещают;
  3. Обязательно просите при заключении любого договора страхования краткую письменную инструкцию о том, что делать при наступлении страхового случая. В ней должны быть указаны имена и контакты тех, к кому нужно обращаться, в том числе для телефонной консультации. Страховая компания не должна оставаться безличной;
  4. Прежде чем заключить договор – прочтите его внимательно. Если он непонятен – пусть его объяснит тот, кто его вам предлагает; это его обязанность. Это лучше, чем спорить с ним потом;
  5. Правила страхования – часть страхового договора. Их тоже нужно прочесть, и получить объяснения. Если что-то не устраивает в них – выяснить, можно ли внести изменения: в ряде видов страхования, прежде всего, чисто корпоративных, это обычная практика, там договоры часто делаются по меркам клиента, «индивидуальным пошивом»;
  6. Если нужно провести перед заключением договора страхования осмотр объекта – пусть страховая компания делает это тогда, когда удобно вам. Если ваш объект простой, типовой, осмотр можно вообще проводить уже после заключения договора;
  7. Для заключения договора и определения тарифа (цены) критично заполнение вами заявления-вопросника (анкеты). Этот документ считается, как и правила страхования, частью договора. Если заполнять его  для вас сложно, попросите самого представителя страховой компании вам помочь – он не должен отказываться;
  8. Если сумма страховой премии (платы за страхование) велика – её можно разделить на полугодовые или квартальные платежи;
  9. Если у Вас большой коллектив – нужно заранее определить, кто будет заниматься заявлением и оформлением страховых случаев, чтобы не решать это в спешке в последний момент или даже с опозданием;
  10. Для страховой компании всегда важно, что её предупредили о страховом случае как можно раньше. Даже если этот случай окажется потом «нестраховым». Поэтому при любом случае, который может оказаться страховым, сообщайте о нём по телефону и электронной почте сразу же, как только о нём узнаете, не откладывая. А уже потом можно посылать письменное заявление и собирать документы.
Параметры качества страховых услуг

Качество страховых услуг имеет свои, параметры и признаки, не всегда очевидные даже для самих страховщиков. Мы считаем, что клиенту важно иметь их в виду и рационально оценивать страховую компанию и её сервис.

Мы можем выделить следующие параметры качества страховых услуг:
  • Ясность, чёткое изложение правил страхования  (то есть общих условий договоров страхования);
  • Открытость и понятность процедуры урегулирования претензий (то есть проверки запросов на получение страхового возмещения);
  • Гибкость в условиях договоров и тарификации (например, приспособление к бюджету клиента  на страхование);
  • Доступность сотрудников страховой компании, удобство связи с ними по телефону и электронной почте;
  • Финансовое положение и платёжеспособность страховой компании. Неочевидный параметр – но на самом деле очень важный. Его формальный показатель – рейтинг платёжеспособности;
  • Репутация руководства и собственников страховой компании. Также неочевидный, но важный показатель. Если их репутация испорчена, есть данные о хищениях, плохом управлении – логично ожидать возникновения проблем у клиентов с выплатами страховых возмещений;
  • Наличие удобного сайта, с возможностью обменом сообщениями;
  • Наличие системы управления качеством (она есть не у всех компаний);
  • Наличие клиентского куратора;
  • Право получения информации о ходе урегулирования претензии;
  • Скорость урегулирования претензий;
  • Сведения о проценте отказов по страховым претензиям;
  • Расположение офиса компании (удобство доступа);
  • Внутреннее устройства офиса, в котором принимают клиента. Обстановка – мебель, освещение, уровень комфорта;
  • Уровень вежливости, делового этикета сотрудников страховой компании.
Чего ждать от страхования. Обязанности страховых компаний

Мы рекомендуем всем потенциальным клиентам начинать подготовку решения о страховании имущества, ответственности, сотрудников, деятельности, строительства, грузоперевозок, и прочих объектов страхования начинать с нижеприведенных вопросов.

Для чего нужен договор страхования? Что от него нужно ожидать?

Мы считаем, что клиент заключает договор страхования и платит за него страховую премию, чтобы точно знать, что в заранее определённых ситуациях он поучит компенсацию своих финансовых потерь.

Страхование для клиента – не только юридическая гарантия, но и психологическая. Он должен быть спокоен и не отвлекаться на мысли о возможных потерях. Беспокоиться должна страховая компания.

Поэтому, мы считаем, что клиент вправе точно знать, в какие сроки и в каких размерах он эти возмещения получит. И вправе рассчитывать на честное выполнение обязанностей страховой компанией и лояльное отношение к нему, а также на помощь в заявлении страховой претензии – то есть запроса на получение этой компенсации. И сам процесс заявления должен быть понятен, прост, и не очень трудоёмок. 

Что юридическое лицо-страхователь может требовать от страховой компании?
  • Понятного и однозначного изложения договорённостей о застрахованных опасностях. Никаких туманных формулировок;
  • Учёта его пожеланий по застрахованным опасностям, их описанию и определению. Страховая компания должна быть готова внести исправления в текст договора, а  сам договор должен быть понятен клиенту, а не только сотрудникам страховой компании;
  • Чётких инструкций  - что он должен делать при наступлении ситуации «страхового случая». Любой ситуации из числа предусмотренных в договоре (а их может быть несколько, с разным порядком действий и набором документов, требующихся от клиента). Хорошая компания оформляет эти инструкции как отдельное приложение к договору, своего рода памятку для клиента;
  • К кому он должен обращаться, чтобы знать о ходе «урегулирования страховой претензии». В договоре страхования или приложении к нему должны быть указаны имена и контактные данные этих специалистов. Нельзя соглашаться просто на «оповещение через колл-центр». Если таких людей не выделяют – нужна письменная договорённость о заявлении убытков через клиентского куратора; 
  • Получать информацию о ходе урегулирования, и о том, когда можно получить возмещение. Это – важное требование. Наиболее развитые компании предоставляют такую информацию даже клиентам-физическим лицам. Корпоративный клиент вправе получать её от своего клиентского куратора официально;
  • Получать объяснения непонятных вопросов от сотрудников страховой компании. Это тоже их работа;
  • Иметь закреплённого клиентского куратора, который обязан находить внутри компании все ответы на возникающие вопросы, а не заставлять это делать клиента. Ещё одного ключевое требование в развитых компаниях такое закрепление есть; 
  • Иметь возможность выйти на руководителя этого куратора, если сам куратор чем-то вызывает неудовольствие. Вы не должны зависеть от настроения, прихотей и ошибок одного человека. И он должен об этом знать.

Мы считаем, что корпоративный клиент – юридическое лицо имеет гораздо больше прав и требует намного большего внимания, чем розничный (индивидуальный). Но практика показывает, что это понимают не во всех страховых компаниях.

Мы обладаем богатым опытом работы по страхованию юридических лиц и взаимоотношений с различными страховыми компаниями. Мы понимаем основные потребностей клиента в зависимости от видов деятельности организации.

А главное, мы готовы подойти к работе ответственно и грамотно, чтобы подобрать оптимальные условия страхования!

Обратитесь к нам и убедитесь в этом на практике!

Как оценивать страховую компанию

Страховую компанию можно оценивать с разных позиций – с позиции инвестора, обслуживающего банка, кандидата на работу, страхового агента, налоговой инспекции, Центрального банка. У всех будет разный подход с заметными отличиями. Вы же оцениваете её с позиции клиента. И у вас подход свой, и свои показатели и признаки.

Перечислим по значению, показатели качества страховых компаний:
  • Финансовое положение и платёжеспособность. Мы считаем, что это главное условие жизнеспособности компании и возможности получить от неё выплату. Надёжность – главное требование к страховой компании при выборе страховой компании, а определяется она именно платёжеспособностью и финансовым положением. Как бы ни была компания лояльна к клиентам, и как бы ни были дёшевы её услуги – всё это не поможет, если она окажется в состоянии банкротства или у неё приостановят лицензию из-за неплатёжеспособности. И если компания находится в плохом финансовом состоянии, это обязательно скоро вызовет ухудшение отношения к клиентам, задержки или даже остановку страховых выплат. Формальный показатель финансового положения – кредитный рейтинг, но его недостаточно. Лучше следить за новостями, видеть отчётность компании и иметь в ней надежный инсайд;
  • Клиентоориентированность, клиентская политика. Как компания выплачивает возмещения,  относится к качеству клиентского обслуживания, насколько заинтересована в удержании клиентов, продолжении с ними отношений – это второй по важности признак. Формальные показатели – рейтинги «народного доверия», проценты отказов  в выплатах. Но полную картину даёт репутация на рынке и инсайдерская информация;
  • Уровень цен (тарифов). Его нужно всегда сравнивать с уровнем качества и клиентоориентированностью – по принципу сравнения «цена / качество». Очень низкие тарифы должны настораживать – компания может строить пирамиду, которая кончится массовым обманом клиентов. Но в разумных пределах разницу оценивать нужно - одним и тем же условиям договоров в разных компаниях соответствуют разные тарифы;
  • Удобство для клиента. Это и расположение офисов, и удобство сайта, и процедуры оформления договоров и выплат. Отношения со страховой компанией с выбранной страховой компанией не должны отнимать много времени у клиента;
  • Уровень сервиса в общении с клиентом. Это – первичное проявление общей клиентоориентированности;
  • Открытость компании для клиентов и партнёров, наличие информации. Понятное и известное всегда лучше таинственного и непонятного;
  • Опыт компании, срок работы на рынке. Компании с большим опытом обычно работают лучше, в них больше порядка и профессионализма;
  • Акционеры компании. Это связано с её надёжностью и платёжеспособностью. Акционеры должны быть известны, а не скрыты. Акционеры – юридические лица лучше, чем физические. Важна деловая репутация акционеров, сведения об их намерениях (не собираются ли они продать бизнес, например);
  • Проблемы корпоративного управления. Не вовлечена ли компания в процесс слияния с другой компанией, или её поглощения – как правило, ничего хорошего от этого ждать не приходится. Происходит ли глубокая реорганизация структуры, системы управления, активная региональная экспансия – обычно все резкие или быстрые изменения отрицательно сказываются на текущей работе с клиентами;
  • Проблемы с органами государственного надзора. Они тоже могут привести к проблемам для клиентов.

При выборе партнеров–страховщиков мы оцениваем все вышеперечисленные факторы. В ходе рассмотрения коммерческих предложений нашими клиентами мы рекомендуем обсуждать с нами данные вопросы. Наши специалисты обладают глубокими знаниями как о страховом рынке в целом, так и о конкретных страховых компаниях. Данные знания помогут сделать вам правильный выбор и застраховаться в надежной компании!

Обратитесь в нашу компанию и убедитесь в этом на практике!

Написать WhatsApp
Закажите обратный звонок
Подпишитесь на новости
Этот веб-сайт использует куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Посмотрите нашу Политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.
Принять
WhatsApp
Перезвонить?