Страхование грузоперевозок в прошлом году стало лидером среди имущественных видов по темпам прироста премий, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Национального рейтингового агентства (НРА). Так, сборы в этом сегменте благодаря переходу бизнеса к российским страховщикам от иностранных увеличились на 22%, до 29,5 млрд рублей.

Как рассказал начальник управления страхования грузов компании «Ингосстрах» Роман Голубев, на российский рынок вышел бизнес, который традиционно размещался в зарубежных страховых компаниях. Ранее все сырьевые грузы страховались на зарубежном рынке, теперь же они страхуются в российских компаниях, а перестрахованы в государственной РНПК, отметила управляющий директор департамента андеррайтинга имущественных видов страхования юридических лиц «Ренессанс Страхование» Марина Зюганова. Гендиректор риск-консультанта АСТ Иннокентий Лукьянов подчеркивает, что РНПК определяет условия для всех страховщиков, что сразу влияет на рост страхового тарифа и условия по принятию риска.

Директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин также считает, что дополнительный рост тарифов мог быть связан с изменением схем доставки товаров. Изменение логистических цепочек в 2022 году привело к удлинению маршрутов, росту тарифов и средней стоимости перевозимых грузов. Новые цепочки поставок формировались благодаря снижению грузооборота с «недружественными» странами и росту его объема с восточными партнерами, пояснила старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина. В тройку лидеров сегмента по сборам вошли «Независимая страховая группа» (4,9 млрд рублей), «Ингосстрах» (4,7 млрд рублей) и «Ренессанс Страхование» (3,8 млрд рублей).

Сегмент страхования грузоперевозок при этом остается наименее убыточным в части отношения выплат к собранным премиям. В прошлом году объем выплат даже сократился почти в два раза до 4 млрд рублей из-за отсутствия крупных страховых случаев, считают в НРА. Однако по итогам этого года эксперты ожидают, что темпы роста выплат превысят премии. Так, независимый эксперт Андрей Бархота считает, что премии в 2023 году вырастут на 10-15%, выплаты — на 15-20% в связи с продолжающимся удлинением и усложнением маршрутов, появлением в цепочках поставок дополнительных посредников. По оценке главы департамента корпоративного страхования брокера «Союз Страхование» Андрея Змия, годовые выплаты могут вырасти в два раза, вплоть до 9 млрд рублей.

Источник FRANK MEDIA