- Главная \
- О компании \
- Пресс-центр \
- Пресса о нас \
- Эксперт СОЮЗ прокомментировал делововму изданию Коммерсант темпы роста страхования грузов в 2023 году
Эксперт СОЮЗ прокомментировал делововму изданию Коммерсант темпы роста страхования грузов в 2023 году
Сегмент страхования грузов опередил по темпам роста другие виды имущественного страхования.
За прошлый год он увеличился на 22%, почти до 30 млрд руб. По словам экспертов, динамика связана с переходом бизнеса от иностранных страховщиков к российским, а также с удлинением и усложнением цепочек поставок. Впрочем, они предупреждают, что по итогам 2023 года темпы роста выплат опередят увеличение премий.
По данным ЦБ, за 2022 год объем собранных премий на страховом рынке почти не изменился и составил 1,8 трлн руб. Выплаты по договорам страхования выросли на 12,1%, до 893 млрд руб. Премии по страхованию имущества юридических лиц увеличились на 7%, до 129 млрд руб., по страхованию физлиц — на 3%, до 84 млрд руб.
“Ъ” ознакомился с исследованием НРА, по которому в 2022 году страхование грузов стало лидером среди имущественных видов по темпам прироста премий. Сборы страховщиков в этом сегменте увеличились на 22%, до 29,5 млрд руб.
Глава департамента корпоративного страхования «Союз Страхование» Андрей Змий оценивает темпы роста в 8–11%, до 32–33 млрд руб. Увеличение сборов будет обусловлено удорожанием перестрахования, усилением санкционного давления, еще большего удлинения и усложнения маршрутов, появления в цепочках дополнительных посредников, поясняет он.
129 миллиардов рублей составил объем собранных страховыми компаниями премий за страхование имущества юридических лиц по итогам 2022 года.
Впрочем, уже по итогам 2023 года эксперты ожидают, что темпы роста выплат превысят динамику премий. По оценке господина Бархоты, в 2023 году рост премий может составить 10–15%. Глава департамента корпоративного страхования брокера «Союз Страхование» Андрей Змий оценивает темпы роста в 8–11%, до 32–33 млрд руб. Увеличение сборов будет обусловлено удорожанием перестрахования, усилением санкционного давления, еще большего удлинения и усложнения маршрутов, появления в цепочках дополнительных посредников, поясняет он.
Источник Коммерсант