Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование

Олег Ханин прокомментировал текущую ситуацию на рынке банкострахования в прямом эфире телеканала РБК

Генеральный директор СОЮЗ Айти Олег Ханин прокомментировал текущую ситуацию и дал прогноз на будущее банкострахования в прямом эфире программы "Деловой день" на телеканале РБК: 

Рынок банкострахования в этом году снова пережил потрясения. Вместе со снижением объёма кредитования в первом квартале 2022 г., снизились и объёмы продаж страховых продуктов через банковский канал. Какое будущее ждёт банкострахование и имеет ли перспективы этот сегмент?

По данным Банка России, доля кредитных организаций в общем объёме собранных страховых премий — 31%, и это на 13 п.п. больше, чем страховщики собирают самостоятельно без посредников. Общая сумма страховых взносов, полученных за 6 месяцев 2022 г. составила 410 млрд р. и 127,1 млрд р. — взносы, полученные через банковский канал продаж.

По расчётам IT-программы для банкострахования АIMA (от «Союз Айти») и АЦ «БизнесДром», около 85% собранных банками взносов составляет страхование физлиц (около 108,1 млрд р.), а страхование юрлиц и ИП — всего около 10% (12,7 млрд р.). По данным Банка России, комиссии, полученные банками от страховщиков за первое полугодие 2022 г., составили 33,2 млрд р. Всего около 9% (3,1 млрд р.) составила доля комиссий в сегменте залогового страхования. Примерно 2,5 млрд р. комиссий получено за продажу залоговых страховых продуктов физлицам и всего 0,6 млрд р. — юрлицам и ИП.

«Очевидно, что какая-то часть потенциальных клиентов на данный момент упускается — по нашим расчётам, примерно 10%, — комментирует генеральный директор АIMA «Союз Айти» Олег Ханин. — Одна из причин этих потерь — процесс банкострахования слабо регламентируется, на данный момент отрасль регулируется лишь точечно. Ещё одной причиной является отсутствие необходимого объёма аналитики: в ежеквартальных отчётах Банка России о ключевых показателях деятельности страховщиков банкострахование не рассматривается как отдельный сегмент. В данных обзорах присутствуют лишь данные о размерах собранных страховых премий и комиссий, однако, к примеру, нет информации о продуктах разных видов страхования, реализующихся через банковский канал продаж. Немаловажной причиной также является то, что объект страхования отправляется не во все страховые компании. Потенциальный клиент видит лишь ограниченный круг страховых продуктов, среди которых может и не быть наиболее привлекательного и полезного для него. Кроме того, низкая конкуренция страховых компаний в том или ином банке сдерживает развитие самих продуктов страхования. В условиях ограниченной конкуренции страховщики могут достаточно формально подходить к модернизации и изменениям условий продуктов, которые продаются в банках».

Наибольшую долю в страховых премиях, полученных через банки, традиционно занимает кредитное страхование. Кредитование в России после весеннего затишья начинает восстанавливаться: в июле произошёл прирост объёма выдачи кредитов физлицам — на 11,6%, юрлицам и индивидуальным предпринимателям — на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Полную версию программы можно посмотреть по ссылке РБК 

Сссылка на аналитический доклад АСН

Обратитесь в нашу компанию, позвонив нам по телефону, или напишите нам online
+7 (800) 777-97-67 в рабочие дни с 09:00 до 21:00 Звонок бесплатный