Смотреть Каталог
Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование
Смотреть Каталог
Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование
Страхование юридических лиц
Страхование юридических лиц
Вернуться назад
Отраслевые решения
Отраслевые решения
Вернуться назад
Средний и крупный бизнес
Средний и крупный бизнес
Вернуться назад
О компании
О компании
Вернуться назад
Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование
Смотреть Каталог
Заказать звонок

Олег Ханин прокомментировал процесс банкострахования деловой платформе Страхование Сегодня

Подпишитесь на нашу новостную рассылку

Итоги первого полугодия показали отрицательную динамику банкострахования: объем сборов ниже на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объем комиссионного вознаграждения банков — более чем на 50%. Такой спад объясняется снижением объема кредитования в марте-мае этого года. Однако с июня кредитование стало восстанавливаться, а вслед за ним — и банкострахование.

Доля кредитных организаций, по данным Банка России, в общем объеме собранных страховых премий за первое полугодие составила 31%, и это на 13 п.п. больше, чем страховщики собирают самостоятельно без посредников. Общая сумма взносов за 6 месяцев составила 410 млрд рублей, из них 127,1 млрд рублей было собрано банками. Из них, по расчетам АIMA «СОЮЗ АЙТИ» и АЦ «БизнесДром», около 85% — страхование физлиц и всего около 10% (12,7 млрд рублей) — страхование юрлиц.

Сумма комиссий, полученных банками от страховщиков, составила 33,2 млрд рублей, и всего около 9% приходится на сегмент залогового страхования. Примерно 2,5 млрд комиссий получено за продажу залоговых страховых продуктов физлицам и всего 0,6 млрд рублей — юрлицам и ИП. Очевидно, что какая-то часть потенциальных клиентов на данный момент упускается — по нашим расчетам, примерно 10%.

«Причин таких упущений несколько, — комментирует генеральный директор АIMA „СОЮЗ АЙТИ“ Олег Ханин. — Во-первых, процесс банкострахования достаточно слабо регламентируется — на данный момент отрасль регулируется точечно. Во-вторых, отсутствует необходимый объем аналитики — в ежеквартальных отчетах Банка России о ключевых показателях деятельности страховщиков банкострахование не рассматривается как отдельный сегмент. Соответственно, отчет не содержит подробных данных о банковском канале продаж и продуктах, которые реализовываются через кредитные организации. В-третьих, объект страхования отправляется лишь в ряд страховых компаний, и в итоге может видеть только ограниченный круг предложений, среди которых может и не быть продукта, который отвечал бы всем требованиям. Как следствие конкуренция между страховыми компаниями в банковском канале продаж довольно низкая, что негативно влияет на развитие самой линейки продуктов. В условиях ограниченной конкуренции страховщики могут достаточно формально подходить к модернизации и изменениям условий продуктов, которые продаются в банках.»

Полную версию статьи читайте ссылке

Написать WhatsApp
Закажите обратный звонок
Подпишитесь на новости
Этот веб-сайт использует куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Посмотрите нашу Политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.
Принять
WhatsApp
Перезвонить?