Олег Ханин дал комментарий деловому изданию Коммерсант на тему развития цифровых сервисов страховых компаний
Как показал опрос “Ъ”, даже в условиях кризиса отдельные страховые компании пытаются развивать собственные экосистемы. В частности, «Ингосстрах», который входит в пятерку крупнейших страховщиков по сборам за 2021 год (данных по 2022 году еще нет), расширяет систему «Капитал Life», давая доступ к сервисам финансов и инвестиций, медицины и путешествий, красоты и здоровья. В «Ингосстрахе» считают, что экосистема «повышает интерес к покупке страховых продуктов и лояльность клиентов».
Экосистема — это несколько принадлежащих компании партнерских сервисов, которые совместно предлагают клиенту какие-либо решения и сопровождают его на как можно большем числе этапов его повседневной жизни. Экосистема консолидирует сервисы под единым брендом, а также предполагает наличие подписки и программы лояльности.
С учетом того, что взаимодействие со страхователями обычно происходит лишь несколько раз в год, им сложно стать центром экосистемы.
Генеральный директор «Союз Страхование» Олег Ханин считает, что экосистемы с моностраховщиком «обречены на провал в перспективе трех-пяти лет, поскольку при покупке страхового продукта клиенты хотят выбирать среди разных компаний».