Смотреть Каталог
Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование
Смотреть Каталог
Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование
Страхование юридических лиц
Страхование юридических лиц
Вернуться назад
Отраслевые решения
Отраслевые решения
Вернуться назад
Средний и крупный бизнес
Средний и крупный бизнес
Вернуться назад
О компании
О компании
Вернуться назад
Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование
Смотреть Каталог
Заказать звонок

Олег Ханин, AIMA: Что станет новым драйвером банкострахования?

Подпишитесь на нашу новостную рассылку

Концентрация на страховом рынке растет, а динамика сборов замедляется. Ежегодно около 10% потенциальных клиентов в банкостраховании упускается. Поддержат ли рынок реформы ФАС в части отбора страховщиков для работы с банками? Или есть другой эффективный способ поддержать банкострахование? Рассказывают Павел Самиев, Генеральный директор АЦ «БизнесДром», Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам; Олег Ханин, Генеральный директор AIMA (компания СОЮЗ АЙТИ).

Несмотря на новые вызовы, с которыми столкнулся финансовый рынок в 2022 году, банковский канал продаж по-прежнему занимает первое место по доле в структуре собранных страховых премий. Через кредитные организации по итогам года страховщики собрали 545 млрд премий (30% от общих сборов). В целом страховой рынок вырос незначительно – всего на 1 млрд рублей, составив 1,82 трлн рублей.

За 2022 год страховщики выплатили 343,5 млрд комиссий, из которых 56% - банкам (почти 200 млрд рублей), 19% агентам, 4% страховым брокерам.  Банковский канал продаж по-прежнему лидирует и по продажам, и по вознаграждениям. Однако цифры могли бы быть еще более впечатляющими. По оценке АЦ «БизнесДром» и AIMA ежегодно около 10% потенциальных клиентов в банкостраховании упускается.

Одной из причин недополучения страховых премий компаниями и комиссий банками является высокая концентрация на страховом рынке. По нашим расчетам, на топ-5 крупнейших в сегменте банкострахования страховщиков в 2022 году приходилось 45% взносов и 78% выплат. А в 2023 эти цифры могут увеличиться до 50% и 82% соответственно. Банки в основном сотрудничают с ограниченным кругом страховщиков. Как следствие клиент не видит полный ассортимент продуктов, возможно не находит наиболее полезную для себя программу и отказывается от ее покупки вовсе.

Это влияет в некоторой степени и на качество страховых продуктов – конкуренция в сегменте низкая, крупные компании укрепляют свои позиции в банкостраховании, а небольшим – все труднее пробиться на этот рынок. С целью снизить концентрацию в сегменте банкострахования и повысить конкуренцию ФАС предложил скорректировать критерии отбора страховщиков для работы с банками.

Предлагается либо принимать страховые продукты от компаний с рейтингом «А-» и выше, либо предъявлять страховщикам единообразные требования к кредитоспособности, если рейтинга нет или он выше установленного уровня. При этом запрещается использовать количественные критерии, такие как размер активов, собственных средств или уставного капитала компании, объем собранных премий и другие. Однако это требование не сможет напрямую повлиять на усиление концентрации, поддержать конкуренцию или долю маленьких компаний в сегменте. Более того, эти изменения могут спровоцировать снижение маржинальности в банкостраховании.

Ситуацию может исправить переход банков на интегрированную платформу, которая объединяет не только продажи страховых продуктов, но и аналитику, управление банкострахованием, в том числе выплатами. Это может стать новым драйвером рынка, увеличив не только объемы сборов страховщиков, но и комиссионные доходы банков.

Читать полную версию статьи NBJ

Написать WhatsApp
Закажите обратный звонок
Подпишитесь на новости
Этот веб-сайт использует куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Посмотрите нашу Политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.
Принять
WhatsApp
Перезвонить?