Как следует из документа, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на перевозку легковым такси, не смогут заниматься этой деятельностью, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2 млн р. за причинение вреда жизни каждому пассажиру.
Такси — единственный вид пассажирского транспорта, который не подпадает под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). В результате пострадавшие пассажиры такси защищены только законом об ОСАГО, согласно которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. р., в то время как по закону об ОСГОП — 2,025 млн р.
Предполагается, что страховка будет приобретаться на каждое транспортное средство, на которое получено разрешение на перевозку в качестве такси.
Ко второму чтению Госдума одобрил поправки, согласно которым в случае принятия документ вступит в силу с 1 сентября 2024 г. Между тем ранее Минтранс РФ настаивал на том, чтобы отложить вступление документа в силу до 1 сентября 2025 г. Как пояснил ранее глава думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков, решение о вступлении в силу документа с 1 сентября 2024 г. — компромиссное, его поддержала правительственная комиссия по законопроектной деятельности.
Также ко второму чтению изменяется порядок определения страхового тарифа, а также страховой премии по каждому из рисков, подлежащих страхованию, исходя из расчета на одного пассажира или одно транспортное средства в зависимости от видов транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе об обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика.
Предварительные расчеты показывают, что плата за этот вид страхования в год может составить около 2,5 тыс. р., указал Анатолий Аксаков.
Как уже сообщало АСН, в самом массовом виде страхования — ОСАГО — потолок выплат по вреду жизни и здоровья не менялся с 2015 г. и составляет всего 500 тыс. р.
Источник АСН