Смотреть Каталог
Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование
Смотреть Каталог
Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование
Страхование юридических лиц
Страхование юридических лиц
Вернуться назад
Отраслевые решения
Отраслевые решения
Вернуться назад
Средний и крупный бизнес
Средний и крупный бизнес
Вернуться назад
О компании
О компании
Вернуться назад
Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование
Смотреть Каталог
Заказать звонок

Эксперт СОЮЗ прокомментировал текущую повестку по убыткам ОСАГО деловому изданию Коммерсант

Подпишитесь на нашу новостную рассылку

Страховщики нивелируют потери от убыточных клиентов

По данным ЦБ, общие сборы страховщиков по ОСАГО за 2022 год увеличились на 21%, до 273 млрд руб. Выплаты составили 159,8 млрд руб., показав рост на 11%. По данным «Эксперт РА», три страховые компании — «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» — имели долю рынка ОСАГО свыше 15%.

Доля договоров ОСАГО, переданных в перестраховочный пул, по итогам 2022 года составила 13%, при этом на такси пришлось 80% всех подобных договоров. Данные раскрыл во вторник, 18 апреля, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Как пояснили “Ъ” в РСА, число договоров в сегменте, направленных в пул, достигло 3,6 млн, по такси — 95,4 тыс.

Перестраховочный пул в ОСАГО создан для распределения убыточных клиентов между всеми страховщиками на рынке, поясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Роман Лободин. Только отдельные сегменты рынка с высокой убыточностью передаются в перестрахование, остальной бизнес страховщики оставляют на собственном удержании, отмечает руководитель департамента корпоративного страхования брокерской компании «Союз Страхование» Андрей Змий.

Эксперты уточняют, что такси составляют большую долю договоров, переданных в пул, из-за высокой аварийности.

Управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин считает, что этот сегмент финансово непривлекателен для страховщиков, поскольку там высок уровень убыточности. Частота страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были таксисты, составила 33%, что почти в семь раз выше, чем частота страховых случаев по ОСАГО в среднем по РФ, отметили в РСА.

Независимый эксперт Андрей Бархота поясняет, что существенно более высокая доля убыточности по автомобилям в такси объясняется большим износом автомобилей вследствие их активной эксплуатации. К тому же это связано с активно применяемой опцией смены водителей-таксистов в одном автомобиле, указывает эксперт.

При этом текущая доля договоров ОСАГО, переданных в перестраховочный пул (13%), примерно отражает долю убыточных клиентов, отмечает Андрей Змий. Старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина уточняет, что страховщики передают в пул обязательства по различным категориям водителей в высокоубыточных регионах. В регионах со средним и низким уровнем убыточности в пул обычно попадают водители с высоким КБМ (коэффициент бонус-малус, определяет уровень страховой премии), небольшим стажем и водители такси, добавляет она.

Страховщики несут расходы, если передают полис в пул. Роман Лободин отмечает, что страховщик передает часть страховой премии по передаваемым в пул договорам согласно рыночной доле и получает долю в убытках перестраховочного пула также согласно рыночной доле. По данным РСА, средняя премия по ОСАГО для такси по итогам 2022 года составила около 23 тыс. руб., средняя премия по ОСАГО в целом по РФ — около 6,8 тыс. руб. Впрочем, Андрей Змий уверяет, что передача в перестраховочный пул снижает убытки страховщика, распределяя их между всеми участниками данного пула.

По итогам 2023 года эксперты не ожидают, что доля договоров ОСАГО, переданных в перестраховочный пул, существенно изменится. Динамика будет напрямую зависеть от стоимости ремонта автомобилей, считает Алексей Янин. Рост убыточности сдержит вовлечение новых китайских автомобилей, а также увеличение тарифов по ОСАГО. По словам Андрея Бархоты, можно управлять убыточностью через тарифы — снижать их для новых машин и для одного водителя, повышая его для такси. Обоснованием послужит рост стоимости запчастей для машин автоконцернов, покинувших РФ. Это будет стимулировать таксопарки закупать новые китайские автомобили, для которых, отмечает он, аварийность и убыточность ниже.

Источник КОММЕРСАНТЪ

Написать WhatsApp
Закажите обратный звонок
Подпишитесь на новости
Этот веб-сайт использует куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Посмотрите нашу Политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.
Принять
WhatsApp
Перезвонить?