Планы Центробанка по выводу на рынок нового финансового продукта — долевого страхования жизни (ДСЖ), которые вынашивались еще с 2017 года, наконец обрели очертания. ДСЖ, по замыслу ЦБ, будет доступно только квалифицированным инвесторам. Оно станет третьим в линейке страховых инвестполисов наряду с инвестиционным страхованием жизни (ИСЖ) и накопительным страхованием жизни (НСЖ). Но ключевое отличие ДСЖ — в более высоком риске.
В случае с ИСЖ, к примеру, страховые компании и банки ограничены набором «разрешенных активов», в которые могут вложить инвестиции клиента. Это низкодоходные гособлигации и акции крупных компаний с самыми высокими рейтингами. Когда клиент покупает полис ИСЖ или НСЖ, часть денег банки инвестируют в базовый актив — тот, к динамике цены на который привязана доходность полиса, а вторую часть — в низкорисковые облигации и депозиты, чтобы в случае падения цены базового актива снизить величину убытков.
ДСЖ будет работать как европейский страховой полис Unit-Linked — человек покупает полис долгосрочного страхования жизни, и эти деньги, чаще всего через инвестфонды, вкладываются в разные активы.
Для страховых компаний запуск ДСЖ — это возможность выйти на рынок доверительного управления и коллективных инвестиций, который, по оценке «Эксперт РА», во II квартале 2021 года достиг 10 трлн рублей. ДСЖ приравняет страховые компании по конкурентоспособности к управляющим и брокерским, надеется Денисов из «АльфаСтрахование-Жизнь». «Уралсиб Жизнь» хочет сфокусироваться на привлечении новых клиентов в ДСЖ, сказал заместитель генерального директора компании Олег Воробьев. По его словам, это позволит страховым компаниям занять часть рынка традиционных продуктов доверительного управления. «Сбербанк страхование жизни» не исключает, что после старта продаж ДСЖ объемы сборов по другим видам страхования могут сократиться, но объем рынка страхования жизни за счет появления нового сегмента вырастет, сказал генеральный директор компании Игорь Кобзарь.
Источник FORBES