Страхование юридических лиц
Страхование юридических лиц
Вернуться назад
Отраслевые решения
Отраслевые решения
Вернуться назад
Средний и крупный бизнес
Средний и крупный бизнес
Вернуться назад
О компании
О компании
Вернуться назад
Узнайте больше о возможностях, которые открываются для вас при обращении в нашу компанию из краткого каталога СОЮЗ Страхование
Смотреть Каталог
Заказать звонок
- Главная \
- О компании \
- Пресс-центр \
- Новости страхования \
- ЦБ поддерживает идею о запрете на взимание комиссий банками за подключение заёмщиков к договорам коллективного страхования
ЦБ поддерживает идею о запрете на взимание комиссий банками за подключение заёмщиков к договорам коллективного страхования
Поскольку в этом случае банки действуют в собственных интересах.
Об этом «Известиям» рассказал глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Эта позиция в целом согласована с законодателями, уточнил он. Проблема заключается в том, что банки берут повышенное вознаграждение, которое может доходить до 95% суммы, заплаченной заёмщиком за эту услугу, при этом фактически страхуются риски кредитора.
В Центробанке «Известиям» сказали, что считают целесообразным внесение дополнений в закон о потребкредите, которые помогут решить проблему высоких комиссий в подобных случаях. Сейчас эти предложения находятся в стадии обсуждения.
«Мы считаем целесообразным внесение дополнений в закон о потребительском кредите, реализация которых поможет решить проблему высоких комиссий в этих случаях. Сейчас эти предложения находятся в стадии обсуждения», — ответили в ЦБ за запрос «Известий».
Форма коллективного страхования (распространяется на группу лиц) в банковской практике появилась в 2015 г., когда регулятор ввёл понятие «период охлаждения» (сейчас составляет 14 дней), в течение которого заёмщик может отказаться от страховки по кредиту.
Таким образом ЦБ отреагировал на практику навязывания потребителям дополнительной услуги.
Однако банки решили обойти новое требование, перейдя с индивидуальных договоров на коллективные. Эта форма подразумевает, что в качестве страхователя и выгодоприобретателя выступает кредитная организация, которая подключает к договору «всех желающих».
Если с потребителем что-то происходит, то деньги получает банк, но при этом наследникам не придётся брать на себя долговые обязательства. Кстати, именно этот аргумент приводят менеджеры, когда предлагают заёмщикам услугу страхования (как правило, жизни и от несчастных случаев и болезней). Сейчас период охлаждения в полной мере распространяется и на коллективные договоры, но банки не спешат от них отказываться.
Как пояснили изданию в пресс-службе финуполномоченного, кредитное страхование продолжает вызывать множество вопросов. Так, в прошлом году на него приходилось почти 50% обращений потребителей, за девять месяцев этого года — 27,5%. Но это можно объяснить тем, что в этом году произошло снижение активности на рынке потребкредитования.
Как подтвердили в пресс-службе финуполномоченного, в обращениях потребителей в ряде случаев за подключение к программам кредитного страхования на страховую премию приходится всего лишь 5-20% от общей суммы, а остальное идёт на вознаграждение банку.
В Центробанке «Известиям» сказали, что считают целесообразным внесение дополнений в закон о потребкредите, которые помогут решить проблему высоких комиссий в подобных случаях. Сейчас эти предложения находятся в стадии обсуждения.
«Мы считаем целесообразным внесение дополнений в закон о потребительском кредите, реализация которых поможет решить проблему высоких комиссий в этих случаях. Сейчас эти предложения находятся в стадии обсуждения», — ответили в ЦБ за запрос «Известий».
Форма коллективного страхования (распространяется на группу лиц) в банковской практике появилась в 2015 г., когда регулятор ввёл понятие «период охлаждения» (сейчас составляет 14 дней), в течение которого заёмщик может отказаться от страховки по кредиту.
Таким образом ЦБ отреагировал на практику навязывания потребителям дополнительной услуги.
Однако банки решили обойти новое требование, перейдя с индивидуальных договоров на коллективные. Эта форма подразумевает, что в качестве страхователя и выгодоприобретателя выступает кредитная организация, которая подключает к договору «всех желающих».
Если с потребителем что-то происходит, то деньги получает банк, но при этом наследникам не придётся брать на себя долговые обязательства. Кстати, именно этот аргумент приводят менеджеры, когда предлагают заёмщикам услугу страхования (как правило, жизни и от несчастных случаев и болезней). Сейчас период охлаждения в полной мере распространяется и на коллективные договоры, но банки не спешат от них отказываться.
Как пояснили изданию в пресс-службе финуполномоченного, кредитное страхование продолжает вызывать множество вопросов. Так, в прошлом году на него приходилось почти 50% обращений потребителей, за девять месяцев этого года — 27,5%. Но это можно объяснить тем, что в этом году произошло снижение активности на рынке потребкредитования.
Как подтвердили в пресс-службе финуполномоченного, в обращениях потребителей в ряде случаев за подключение к программам кредитного страхования на страховую премию приходится всего лишь 5-20% от общей суммы, а остальное идёт на вознаграждение банку.
WhatsApp
Перезвонить?